Как разобраться с автомойкой, если вам испортили автомобиль
Если вы приехали для того чтобы навести красоту в своей машине, заплатили за это, а в результате вам поставили царапину на кузове, отломали антенну, или сделали что-то хуже. Есть ли шанс найти управу на хозяев автомойки?
Своевременное обнаружение
Если после того как помыли вашу машину вы заметили, что она повреждена, поставьте сначала в известность руководителей мойки, зафиксируйте данный факт в письменном виде, опишите повреждения, не забудьте о фото.
Очень важно осмотреть автомобиль сразу же после мойки, а не потом. Сложно будет доказать, что повреждения были получены именно в ходе мойки.
Легкий путь
В будущем все зависит от того, согласится и признает ли руководство мойки свои повреждения, а также согласится ли в добровольном порядке компенсировать ремонтные расходы. Если же произойдет именно так, что вам останется только все документально оформить и отправиться на ремонт.
А вот если владельцы отказываются от выплат компенсаций, а также не хотят признавать, что повреждения были нанесены именно в ходе мойки автомобиля, то готовьте себя к сложной борьбе, в которой сложно одержать победу самостоятельно, если у вас нет диплома юриста.
Сложный путь
И не думайте о том, если в качестве аргумента для отказа будет приведена надпись на стене, что мойка не несет ответственность за повреждения. Очень даже несет.
Это то же самое, что в продуктовом магазине охранник несправедливо требует сдавать сумку, но при этом возле камеры хранения написано, что администрация не несет ответственность за пропажу вещей. Эта самодеятельность не регламентируется законом, а наоборот нарушает его.
Первые ваши действия при отказе – отправить автомобиль в экспертную независимую организацию для того чтобы определить характер повреждения. После этого нужно провести оценку ущерба. Расходы на оценку и экспертизу нужно взять на себя, но при вашем выигрыше автомойка оплатит все ваши расходы, среди которых и услуги юристов.
После заключения специалиста, а также отчета об оценке на имя ответчика необходимо направить претензию в письменном виде с требованиями о возмещении ущерба. Такой документ составляется в 2 экземплярах. На них нужно потребовать поставить подпись руководителей автомойки, а также дату приема и печать.
Если они отказываются принять претензию, то отправьте документ заказным письмом по почте с уведомлением о получении. К ней добавьте копии экспертного заключения и отчета об оценивании. Также можно ссылаться на ст.35 Закона «О защите прав потребителей».
Когда ответчик отказывается удовлетворить ваши требования, то после 10 дней с момента получения письменного требования, вы можете обратиться в суд с иском и всеми документами.